Контакты. Как это сделано, как это работает, как это устроено Добраться к нам можно разными способами

Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путешественников туров трекинга, через которые нет возможности перебросить мост или построить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.

Специалисты так и не пришли к единственной мысли какие перевозки по водным маршрутам относить к паромным, а которые нет. Однако эксперты называют ряд «паромных» родовых черт: прежде всего возможность перевозки на судне колесной техники и движение по четко определенному маршруту и расписанию, что позволяет паромам считаться звеньями сложных логистических транспортных цепочек. В сущности, паромные суда выполняют функцию «плавучих мостов» на мировых транспортных путях, разделенных водными препятствиями.

В классификации паромных перевозок есть несколько видов. Да, по своей специализации паромные линии разделяются на железнодорожные и пассажирско-автомобильные. Первые специализируются на перевозке железнодорожных вагонов и большегрузной колесной техники и, как правило, привязанные к определенным переправам. Вторые тоже имеют традиционные маршруты, однако более мобильные в их выборе, поскольку не так жестко зависят от специализированной береговой инфраструктуры. Кроме того, паромные перевозки классифицируются по длине обслуживаемого маршрута средние и длинные (300W600 и больше миль), короткие (30W50 миль), а также по типам употребимых судов, скоростных и обычных.

Паром - плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водного препятствия (реки, озера, проливы и моря).

Паромы по своей функции похожие с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для автомобилистов путешественников большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград-Санкт-Петербург). В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатные. Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхеттен-Статен Айленд, что пользуется особенной популярностью у туристов, любителей посмотреть из водной глади на Статую Свободы и на ошеломляющий вид нью-йоркского даун тауна.

В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, поскольку приобретают транспортную функцию.

Классификация паромов представлена на рис.6.4.:

По месту применения: морские, речные, озерные

По типу груза: железнодорожные, автомобильные, пассажирские, грузим - пассажирские.

Паромы бывают самоходными и несамоходными.

Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связанные с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространенный - паром, что перемещается вдоль каната (или цепи), протянутого между двумя берегами водного препятствия. Как источник энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими стягивается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не бросит в щель монету (принцип торговых автоматов).

Паромы другого, более редкого, типу как источник энергии используют силу хода реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посредине реки (например, заякоревается), другим - на пароме. Располагая паром с помощью руля под определенным углом к ходу реки, паромщик проводит свое судно из одного берега на другой.

Самый простой паром, что используется только для перевозки пассажиров - обычная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу получают простой паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и потому подобного. Также паромом может служить плот.

Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованные небольшие суда, которые не строились специально как паром. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно два такие аппарели (таким образом их не нужно разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что предоставляет им специфическому, легко узнанному виду.

Более крупные паромы больше похожие на обычные корабли, с четко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время потрачено на разворот не имеет особенного значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходность. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. Как пример можно рассмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival, что будет сделано дальше.

Во многих странах популярные морские путешествия на паромах, которые являются разновидностью морских круизных средств на международных линях- плавучие сооружения для регулярной перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров через водные препятствия между отдельными пунктами на берегу.

по типу груза

Классификационные признаки паромов

по типу движению

по месту использования

железнодорожный

самоходные

автомобильный

несамоходые

пассажирский

грузо-пассажирский

Рис.6.4. Классификационные признаки паромов

Самый популярный в Северной Европе паром Silja Line.(рис6.5) Каюты парома делятся на 11 классов, оборудованные гардеробом, кондиционером, душевой установкой, двумя кроватями. В каютах есть телевизор, фен, внутренний телефон.

По числу отличий в обустройстве и обслуживании каюты разных классов на пароме делятся на:

- «Силья люкс» - персональное обслуживание, значительная площадь кают (до 75 м2), отдельное помещение для переодевания, собственная сауна с мини-бассейном;

- «Коммодор» - площадь кают (до 25 м2), расположенные в носовой части на 11 и 10-й палубах в отдельной зоне с холлом и двумя саунами;

- «Конференц-люкс» - три специальных каюты для конференц-групп (6-10 чел.) площадью 53, 45 и 39 м2, расположенные в носовой части на 9-й палубе; одна каюта имеет комнату для переодевания и собственную сауну;

- «Силья» - современные каюты площадью 14 м2, расположенные в носовой части на 11-й палубе с видом на променад или на море.

На этом пароме есть также каюты классов «Сисайд», «Променад», «Турист I», «Турист II», а также каюты для семьи - 15 м2 (4-местные плюс одно детское место) на восьмой, девятой, десятой палубах; каюты для инвалидов - 14 м2 для инвалидов с колясками; каюта для алергиков - 11м2 (2-4-местные) со специальной мебелью.

В составе флота компании «Silja Line» эксплуатируется наибольший в мире паром «Silja Europe» длиной 200 м, что принимает на борт одновременно 3000 пассажиров. Он имеет в своем распоряжении 1194 каюты высшего класса, 6 ресторанов, сеть баров и ночных клубов, казино, магазинов, конференц-залов, дансинг, 28 комнат для переговоров, сотовую телефонную связь и другие атрибуты сервиса.

Оценка судна

Чтобы ориентироваться в огромном количестве круизных лайнеров, которые существуют в мире, нужно как-либо сравнивать их между собой. На сегодня наиболее авторитетным считается классификатор, что ежегодно публикуется в справочнике Berlitz – Complete Guide to Cruises and cruise ships. Эксперты этого издания оценивают суда по огромному количеству параметров, которые включают характеристики самого лайнера (возраст, состояние корпуса, оснастки и размеры открытых палуб, внутренних помещений), условия размещения пассажиров (каюты), ресторанный сервис и др. Особенное внимание уделяется факторам, от которых зависит уровень услуг, которые предоставляются пассажиру.

Оценки, полученные по всем категориям, подытоживаются в итоговый рейтинг, на основе которого судну присваиваются “звезды” – от одной пяти, как и у обычных гостиниц, а также одна из трех общих характеристик классности судна – standard, premium или luxury. Звездность, естественно, может варьироваться от года к году в зависимости от изменений, которые состоялись в оснастке судна или наборе и качестве услуг, которые предоставляются.

Рис.6.5.«Silja Line»

Таким образом

    Паромы по своей функции сходны с мостами. Паромы через реки часто бесплатны.

    Некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров.

    Путешествие на пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников - автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран. В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог.

    Паромы относятся к категории накатных пассажирских судов (RO-RO), поскольку предназначены для перевозки пассажиров и колесных грузов (легковых автомобилей, трейлеров, сельскохозяйственной, дорожной и промышленной техники и т.п.), а также железнодорожных вагонов.


22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так велик, однако роль данной транспортной артерии в экономическом развитии региона вызывает уважение. А выстроенная система в организации перевозки грузов и пассажиров восхищает и является примером для нынешнего руководства. Важно отметить, что за весь период эксплуатации Керченской переправы п. Крым – п. Кавказ не было ни единой аварии или аварийного происшествия. Высокий профессиональный уровень руководства переправы и опыт рабочего персонала дали возможность объединить в единый транспортный комплекс железнодорожный, автомобильный и морской транспорт, обеспечив перевозку грузов и пассажиров через Керченский пролив.

Коллективу переправы удалось выстроить четкую систему организации труда, добиться выполнения плановых заданий и обеспечить безаварийную работу на всех направлениях и участках. Хочу отметить, что коллектив Керченской переправы за свой созидательный труд, служение стране, народу, обществу получил уважение и любовь современников и благодарную долгую память потомков.

Михаил Мореходов , действительный член Петровской академии наук и искусств

Из истории. Расцвет

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта Крым, а на косе Чушка – порта Кавказ. Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъемники (стыковочное устройство), опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины – почти на 1000 км.

Важно отметить, что Керченская паромная переправа на первоначальном этапе была в подчинении Управления железнодорожных путей сообщения Приднепровской железной дороги. Позже перешла в подчинение Министерства морского флота СССР. Перевозку грузовых и пассажирских железнодорожных составов, а также пассажиров на морском участке обеспечивали паромы проекта 723 (типа «Волга»). Данный проект был разработан в середине 1940-х годов ЦКБ-51 (в настоящее время – ООО «КБ «ВЫМПЕЛ», Нижний Новгород), главный конструктор – А.С. Рачков. Строительство паромов осуществили: Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре и ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск.

15 апреля 1950 г. были заложены два парома модернизированного проекта 723-бис. Паромы, названные «Надым» и «Заполярный», являлись первыми в серии из четырех судов, предназначавшихся для работы на трансполярной магистрали – на железнодорожных переправах через Енисей в Ермаково и через Обь в Салехарде.

Вторую пару судов – «Северный» и «Чулым» – заложили 25 мая 1951 года, эти два парома строились по проекту 723-у. «Надым» и «Заполярный» вошли в состав флота 31 июля 1951 года, «Северный» и «Чулым» – 31 июля 1952 г.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» – в Салехард. «Северный» и «Чулым» отправиться на трансполярную магистраль не успели – работы по строительству магистрали были внезапно остановлены, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченский пролив, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» – в «Южный».

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъемники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъемники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями. В результате все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми, так и пассажирскими вагонами. Также паромы занимались перевозкой автомобилей – на свободном от вагонов месте в носовой части судна могло разместиться несколько машин. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автотранспортом.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки..

Железнодорожный паром с открытой вагонной палубой, оборудованной в носовой части 80-тонным вагоноподъемником, обеспечивающим прием вагонов с высотой подъема при перепадах уровня воды до 5 метров.

Технические характеристики парома:

– длина – 90,7 м;

– ширина – 17,7 м;

– осадка в полном грузу – 3,13 м;

– высота борта – 5,1 м;

– водоизмещение – 3400 т;

– дедвейт – 1119 т;

– скорость – 9,5 узлов;

– энергетическая установка мощностью – 4х660 кВт;

– винторулевой комплекс – двухвинтовое судно с системой ВРШ;

– количество железнодорожных путей – 4 ед.;

– количество железнодорожных вагонов – 32 ед.;

– пассажировместимость – 130 человек;

– корпус формировался из листовой стали толщиной 10 мм, суда имели усиленный ледовый пояс толщиной листа до 16 мм, что давало возможность судам данного класса самостоятельно работать во льдах толщиной до 20 см;

– на судах данного типа размещалось 32 двухосных грузовых вагона (или 16 четырехосных). На первоначальном этапе каждый паром был оборудован лифтовым вагоноподъемником, однако после проведения модификации вагоноподъемники были сняты. Данный комплекс удерживал железнодорожные пути «берег – судно» на одном уровне при накате вагонов. На данном участке работало четыре парома данного типа: электроходы «Северный», «Восточный», «Южный», «Заполярный».

Из истории. Распад

Суда, находившиеся в эксплуатации свыше 40 лет, нуждались в серьезной модернизации. Экономические и политические сложности, последовавшие за развалом СССР, стали концом железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Первым был списан «Восточный» – в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу – старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно. Последний оставшийся железнодорожный паром – «Северный» – до 1996 года занимался перевозкой товарных составов, затем несколько лет простоял в порту Крым, после чего его также отправили на слом.

Финансовые и экономические проблемы, последовавшие за распадом СССР, помешали разработке и строительству новых паромов. Более 10 лет переправа занималась только транспортировкой пассажиров и автомобилей.

В 2004 г. с появлением двух новых судов и реконструкцией портовых сооружений железнодорожные перевозки грузовых составов были возобновлены, однако объемы перевозки грузов были незначительны. Эксплуатацию Керченской переправы осуществляли два государства – Украина и Россия. Совместное управление регулировалось межправительственным соглашением.

Автомобильными перевозками и перевозкой пассажиров занимались три небольших парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск». В 1975 г. на Рижском судостроительном заводе для Керченской переправы был построен первый автомобильный паром – «Керченский-1». В 1978 г. на переправу пришел второй автомобильный паром – «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе, она стала круглогодичной.

Третий автомобильный паром для Керченской переправы – «Ейск» – был построен в Риге в 1988 году.

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром пошел на металл. Автомобильные паромы «Керченский-2» и «Ейск» продолжают работать и сегодня.

Цена момента

Что же представляет собой паромная переправа. Важно отметить два фактора:

После возвращения Крыма в Россию в марте 2014 года управление переправой осуществлялось «Единой транспортной дирекцией» Министерства транспорта РФ. 10 января 2015 года по просьбе правительства Республики Крым было принято решение о смене оператора. По поручению Правительства России с 15 января по 1 октября 2015 года Совет министров Республики Крым назначен ответственным за бесперебойное функционирование Керченской паромной переправы, определив Министерство транспорта Республики Крым ответственным органом за ее работу.

ООО «Морская дирекция» под контролем Министерства транспорта Республики Крым организовывает поставку материально-технических ресурсов, перевозку пассажиров и транспортных средств в Крымский федеральный округ.

Транспортный флот, осуществляющий транспортировку железнодорожных составов, грузового и легкового автотранспорта, а также пассажиров, представлен несколькими компаниями, он «разношерстный», возрастной (подержанный), габаритный и маловместительный, не спроектирован для работы в данных условиях.

Исключение составляют паромы для транспортировки грузовых железнодорожных составов. Здесь задействовано два парома: паром «Петровск» и паром «Анненков».

Паром «Петровск» прошел переоборудование в 2002 г., «Анненков» – в 2003 г.

Важно отметить, что на первоначальном этапе данные суда были спроектированы как судно-площадка «Славутич-3» и «Славутич-6» (проект Д 080), построены на Киевском судостроительном заводе и введены в эксплуатацию 21 апреля 1984 г. и 28 июня 1986 г. соответственно. В 2002 и 2003 годах на судостроительном – судоремонтном заводе «Южный Севастополь» суда были переоборудованы и модернизированы как железнодорожные паромы. После переоборудования они получили новую классификацию КМ * Л4 1 IIСП (накатное). На палубе парома установлена трехполосная путевая линия, на которой размещается 25 вагонов. Каждый из паромов осуществляет по четыре круговых рейса в сутки между портами Крым и Кавказ.

То есть работающие на данной линии железнодорожные паромы были специально переоборудованы для работы на данном участке. Особое внимание было уделено возможности использования уже имеющейся системе стыковки «берег – судно». Важно также отметить, что проделана большая работа по модернизации и техническому перевооружению сортировочной станции в порту Кавказ. Увеличены объемы по формированию железнодорожных составов. Однако объемы перевозимых железнодорожных вагонов сегодня незначительны.

Следует также отметить, что была проведена небольшая реконструкция на самой переправе (к примеру, установка плавпричалов в порту Крым и порту Кавказ) для швартовки паромов. Что же касается развития инфраструктуры переправы, то она находится в неприглядном состоянии. В первую очередь необходимо обратить внимание на вопросы удобства пассажиров, обеспечения их личной безопасности, высокого уровня обслуживания. Здесь, на мой взгляд, больше вопросов, чем ответов.

1. Инфраструктура Керченской паромной переправы как в порту Крым, так и в порту Кавказ не отвечает современным требованиям и не обеспечивает пассажирам современный уровень удобств.

2. Автобусные пассажирские платформы в порту Крым не оборудованы, в порту Кавказ ограничены в размерах и вплотную примыкают к дорожному полотну. Нет необходимых защитных сооружений (от солнца и дождя), оборудованных платформ для автобусов, ограждений, скамеек и лавок.

3. Не размечены, не оборудованы и не обустроены пешеходные дорожки для пассажиров.

4. Посадка пассажиров и выход с парома осуществляются через грузовую аппарель, зачастую одновременно с движением автомобильного транспорта, что небезопасно.

5. Движение по территории переправы хаотично, перемещение пассажиров и движение автотранспорта осуществляется одновременно, никем не контролируется и не регулируется.

Сегодня

Важно отметить, что у руководства Керченской переправы, как, впрочем, и у руководства Совмина Крыма, судя по всему, нет видения по ее дальнейшему развитию и сохранению как стратегического объекта. Что ожидает уникальную транспортную артерию со своей историей и сложной судьбой. Расцвет и прогресс или угасание и исчезновение. Не хочется осознавать, что транспортная артерия (паромная переправа) Крым – Кавказ вдруг исчезнет. Ряд компаний сумели внедрить и закрепить на линии паромы, которые осуществляют перевозку автотранспорта и пассажиров, большегрузных автомобилей и железнодорожных составов. Но важно понимать, что у этого уникального транспортного узла нет четко выстроенной программы развития, системы управления и обеспечения жизнедеятельности в будущем. Роль и деятельность ООО «Морская дирекция» в организационном плане краткосрочна, а в вопросах модернизации и дальнейшего развития – неопределенна. Полагаю, что такие стратегически важные объекты должны оставаться в руках государства, а его техническое развитие и перевооружение должно осуществляется на основе научного анализа, перспективных планов развития и грамотного технического перевооружения и дальнейшего использования в интересах государства.

Здесь надо сопоставить и объединить в единый комплекс две важные составляющие:

– первое – морской транспорт, его техническое состояние, систему управления и контроля по обеспечению безопасности мореплавания и недопущению травматизма пассажиров;

– второе – береговые сооружения, их надежность и соответствие техническим требованиям, обеспечивающим безопасный прием транспортных средств, а также современное развитие инфраструктуры для удобства и безопасности пассажиров.

Флот

Обратим внимание, чем сегодня располагают российские компании, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров через Керченский пролив. Как мы уже с вами знаем, на данной линии п. Крым – п. Кавказ работает два железнодорожных парома, которые обеспечивают перевозку железнодорожных составов.

На линии п. Кавказ – Керченский морской торговый порт перевозку большегрузных автомобилей осуществляют три парома: «Майор Чапичев», «Ейск» и «Керченский-2». Рассмотрим их технические характеристики.

Паром «Майор Чапичев» является флагманом на данной линии.

Паромы «Керченский-2» и «Ейск»

Автомобильный паром «Керченский-2» был построен в 1978 году, паром «Ейск» – в 1988 г. соответственно. Судостроитель: Рижский судостроительный завод, город Рига, Латвия. Данные суда были спроектированы и построены специально для Керченской паромной переправы.

Питание осуществляется от трех главных двигателей мощностью 735 кВт каждый. Паром имеет одну палубу. Грузоподъемность 240 тонн. Может вместить 215 пассажиров. Принять на борт до 25 легковых автомобилей или 4 большегрузные автомашины или автобуса.

15 августа 2014 года в связи с увеличением числа паромов, работающих на переправе, наименее вместительные из них – «Керченский-2» и «Ейск» – были переведены на линию порт Кавказ – Керченский рыбный порт.

На линии порт Крым – порт Кавказ работает четыре парома: «Крым», «Протопорос IV», «Победа» и «Олимпия». Все вышеуказанные паромы были приобретены российскими компаниями у иностранных судовладельцев и внедрены в транспортную систему Керченской переправы. Ознакомим читателя более детально с данными судами.

Грузопассажирский паром «Крым» (бывший Ostfold) был построен в 1979 году на верфях норвежской компании Rosenberg Mekaniske Verksted. С 18 августа 2014 г. работает на паромной переправе. Зарегистрирован под российским флагом. Возраст 36 лет.

Грузопассажирский паром «Протопорос IV» был спущен на воду в январе 2010 года и в том же году введен в эксплуатацию. Судостроитель: Koutalis & Kostergias Shipyard, Афины, Греция. Владелец и оператор: Evoikos IV Maritime, Эритрея, Греция. C 2014 г. работает на линии п. Крым – п. Кавказ под флагом РФ. Возраст 5 лет.

Грузопассажирский паром «Победа» (бывший Protoporos VI) был построен в 2012 году. Судостроитель: Kyriakos Sarantis Stavros Kouris, Sourpi, Греция.

27 апреля 2015 года паром сменил имя на «Победа», а также был зарегистрирован под флагом России. Возраст 3 года.

В 1989 году был приобретен компанией VR Shipping ApS и начал работать под флагом Дании, порт приписки Корсер. Неоднократно перепродавался, менял названия и владельцев. С июля 2014 г. работает на Керченской переправе под флагом РФ. В настоящее время возраст парома составляет 27 лет.

Завтра

Окончание строительства Керченского перехода запланировано на декабрь 2018 года. С введением в эксплуатацию новой современной транспортной магистрали коренным образом изменится транспортная характеристика региона и ее инфраструктурная составляющая. Паромная переправа порт Крым – порт Кавказ (Керченская переправа) как бы выпадает из транспортной системы Крымского федерального округа. Она не сможет быть конкурентоспособной с более современным, более удобным и технически оснащенным мостовым переходом – это действительно так и это правда. Но важно помнить, что Керченская переправа была, есть и остается важнейшим стратегическим объектом современности и играет важнейшую роль в обеспечении безопасности региона.

Как бы ни распорядилось время, какие бы проблемы ни ставила перед нами жизнь, мы должны помнить, что все то, что создано руками народа, должно быть сохранено и приумножено. Поэтому важно понимать, что данный объект должен остаться в руках государства, под его контролем и защитой. Возможности для того, чтобы грамотно его использовать, огромны – это продолжение транспортировки железнодорожных составов. Размещение военно-морской базы пограничных катеров с одновременной организацией поста регулирования движения в Керченском проливе и лоцманской станции. Проработка возможностей по транспортировке большегрузных автомобилей из портов Крым и Кавказ в направлении черноморских портов, а в дальнейшем и железнодорожной переправы (по типу Ильичевск – Варна). Разработать концепцию по организации новых скоростных пассажирских линий (Керчь – Ростов-на-Дону, Керчь – Таганрог, Керчь – Анапа, Анапа – Феодосия, Ялта, Севастополь и др.). Рассмотреть вопрос строительства скоростных судов типа «Суперфоил-38» и «Олимпия» на судостроительном заводе «МОРЕ» и использование территории переправы как базового управления по эксплуатации и техническому обслуживанию данных судов. Рассмотреть вопрос строительства морского вокзала и туристического центра.

Возможности данного объекта, как и сам объект, неоценимы. Все, что нельзя использовать сегодня, должно быть законсервировано и сохранено. И относиться ко всему необходимо бережно и внимательно – это стратегический объект.

Морские вести России №2 (2016)


Green Forest Club

Адрес: Тверская область, Конаковский район, деревня Глинники , улица Зелёный Бор, д.25

Тел: +7 929 917 47 45 ; +7 925 800 20 28

E-mail: [email protected]

Как доехать на автомобиле: для карт Яндекс и Яндекс Навигатор:

Адрес для карт Яндекс - Россия, Тверская область, Конаково, микрорайон Зелёный бор, поселок Рыбзавода, Рыбхоз

по данному адресу находится паром СП-14, на котором вы можете переправиться на другой берег - пристань Топорок

от пристани Топорок до деревни Глинники - Клуб Green Forest

Адрес для карт/навигатора: Россия, Тверская область, Конаковский район, Топорок

В будние и в выходные дни паром ходит каждый час (без пятнадцати)

Телефон парома СП-14: 8 952 086 88 24

Карты от Google паромную переправу показывают!

Нажмите на схему для перехода на Яндекс Карту

Добраться к нам можно разными способами:

На автомобиле:

2. От г. Дубна по переправе в сторону г. Конаково (20 км.). Из г. Конаково на пароме ().

3. От г. Тверь проезд 30 км. по трассе Тверь - Кимры до дер. Рождественно, далее направо 25 км. до г/п Юрьево - Девичье и еще 7 км. до Клуба ()

Своим ходом:

С Ленинградского вокзала г. Москва до ст. Конаково ГРЭС по адресу ул. Зеленый Бор, причал парома СП-14., далее на такси до причала по адресу ул. Гагарина д. 14а (время в пути 5 мин.)

Возможен трансфер с парома до клуба ТОЛЬКО по предварительному заказу, стоимость 500 руб. в одну сторону до 4 человек.

Расписание парома висит старое-престарое, так оно и не изменилось:

Раньше паром СП-28 ходил только зимой, сейчас - круглый год. Он более вместителен, и берет любой транспорт, ограничение только по высоте. Легковушка - 170 рублей, груженая фура - 1500 рублей. Выезжают машины с той же стороны, как и заезжали, задним ходом. Расписание - со стороны Вытегры (Вологды, Архангельска ) в Петрозаводск. Ровно в 20.00 открыли шлагбаум, и на паром въехали машины, следующие в Петрозаводск. Паром пересек Свирь , и въехали последние машины, идущие из Петрозаводска .
Еще несколько фотографий с парома :




Вася , 12.03.2014 (5 лет назад)

Скажите, сейчас работает паром ??


traveller , 12.03.2014 (5 лет назад)

О сегодняшнем дне ничего не могу сказать...


Александр , 05.04.2014 (5 лет назад)

точно можно узнать работает паром или нет, посмотрев расписание движения автобусов на автовокзале.
потому что автобус на вытегру уже как 100500 лет ездит через этот паром , это даст вам точную гарантию, что он работает)


Дима , 20.06.2014 (5 лет назад)

Товарищи у меня вопрос, еду с грузом на фуре в ярославль с петрозаводска -пряжу-ленинградскую обл., не подскажите где находятся паромы и как ходят они?


traveller , 20.06.2014 (5 лет назад)

Из Петрозаводска в сторону Питера по М-18, и свернуть в Лодейном Поле на Подпорожье-Вытергу, тогда никаких паромов и к тому же быстрее, хоть по километражу больше.
А совсем нормальная дорога (ну... хотя бы без грунтовок) проходит дальше, нужно доехать до Новой Ладоги и там свернуть на Тихвин.

Насчёт расписания автобусов в Вознесенье как индикатора работы парома - хорошая мысль, кстати. правда, может заблуждаться, но всё же. То, что в расписании из (в) Петрозаводск - идёт по идее через паром .

Ну и если кто не догадается там нажать -


IceVentura , 23.07.2014 (5 лет назад)

полезная информация, спасибо:)


FrolovaV , 16.04.2015 (4 года назад)

Кто-то в курсе сейчас есть паром или нет?


mashyta91 , 22.04.2015 (4 года назад)

Да, паром ходит круглый год и по расписанию!


рома , 02.06.2015 (4 года назад)

а сколько машин? очередь как в крым? или я с лодкой влезу как приеду?


Денис , 08.06.2015 (4 года назад)

Сейчас паром ходит всё также, как указано на фото ?


traveller , 07.02.2016 (3 года назад)

Скорее всего - так же, ничего не менялось много лет в этом расписании. На эту страничку умудряются часто попадать по запросу "Мы родились и живём в Вознесенье", активная группа ВКонтакте -ссылка Кстати, там можете уточнить самую свежую информацию и про паром, ну а если регистрироваться в соцсети не хотите - конечно же, пишите здесь


Олежек , 18.03.2016 (3 года назад)

Вчера там ехал.Ходит паром.Только новый уже.


traveller , 19.03.2016 (3 года назад)

А какой теперь? Чем отличается?


Егор , 25.03.2016 (3 года назад)

Паром ходит, но до парома страшная грунтовка, если не жалко машину то можно попробовать.


Mila , 13.04.2016 (3 года назад)

Егор "до парома страшная грунтовка" - это сколько и откуда до куда? мне из Петрозаводска в Ярославль надо, смотрю дорогу.


Ольга , 02.06.2016 (3 года назад)

Паром-то новый дали, но вот его качество..с осени запустили его, но постоянно ломается. То ремонтировали его в местном цеху (да-да, раньше в Вознесенье был замечательный судоремонтный завод Вознесенская РЭБ флота, который давал работу всем местным жителям, но его развалили почти полностью), потом паром увозили на ремонт в Подпорожье. В общем постоянно ломается. И что странно, что отсек для людей находится внизу (попробуйте проехаться там - все чет трещит и весьма страшновато из-за этого) про дорогу.. Быстрее и надежнее ехать через Лодейное поле, но это пока дорогу не построили. Мы проехались и после поездки пришлось развал-схождение делать))


Ольга , 02.06.2016 (3 года назад)

Кстати, очередей на паром не бывает. Максимум можно не попасть на этот, но точно попадёте на след.паром по расписанию, но это редко.в основном попадаете сразу же (ездим там часто, тк через Лодейное для нас слишком большой круг). У парома есть зелёный магазин, где можно купить кофе и порожки или вообще поесть. Покупали там много раз и очень все понравилось.в т.ч.детям. Пробовали покупать там котлеты - оч вкусные,кстати


Ольга , 02.06.2016 (3 года назад)

Ой. Про развал-схождение это мы проехали целиком дорогу от нашей деревни до Петрозаводска. а так обычно ездим из Лён.обл но от парома нам там уже недалеко


Светлана , 22.06.2016 (3 года назад)

В 1984 году парома, как такового, не было. Был плот. Мой муж-дальнобойщик переправлялся на фуре. И чуть не утопил их плот))) Сейчас паром красивый!


Папа БОР , 18.10.2016 (3 года назад)

Мы ездили по маршруту Петрозаводск -Вознесенье - Вытегра в сентябре 2016 года.
Паром работает. Отличная переправа.
Однако автомобильная дорога плоховата. Еще от Петрозаводска до Шокши или даже до Рыбреки более менее нормально, а потом почти до Вознесенья дорога очень плохая - разбита самосвалами, которые возят камни из карьера.
Сама переправа в Вознесенье работает по расписанию - там все очень хорошо. Цена на переправу легковой машины так и осталась 170 руб.
После Вознесенья до развилки на Подпорожье старенький асфальт, но от развилки на Вытегру (через Ошту, Водлицу и Верхнее Понизовье (нихрена себе название!) ехать не советую. Там паршивая грунтовка. Мы ехали по мелкому дождю - грязь месили, и то было страшновато при клиренсе 18 см.
Маршрут этот интересен только тем чтобы по нему проехать и посмотреть, что ездить туда не надо. А если стремитесь к какой-то другой цели, то советую объезжать другими дорогами, даже если расстояние будет значительно больше, то по времени и нервам будет вам экономия))))


Елена , 14.12.2016 (3 года назад)

Кто нибудь скажите пожалуйста как дорога зимой после Вознесенья и до Вологды? Если ехать на Ладе.


юра , 01.12.2017 (2 года назад)
Поделиться