Пистолеты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Пмм | 9x18 | 23 | 37 | 15 | 7 | 8 | 0,53 | 700 |
- | ПБ-1с | 9x18 | 29 | 38 | 14 | 6 | 8 | 0,73 | 730 |
- | Фора-12 | 9x18 | 26 | 37 | 16 | 7 | 12 | 0,88 | |
- | Волкер-П9м | 9x19 | 31 | 39 | 17 | 8 | 16 | 0,77 | 1280 |
- | Марта | 9x19 | 24 | 35 | 17 | 7 | 15 | 1,07 | 1500 |
- | ХПСС-1м | 9x19 | 22 | 35 | 18 | 6 | 15 | 1,07 | 1600 |
- | Кора-919 | .45 АСР | 22 | 35 | 21 | 6 | 7 | 1,14 | 1600 |
- | СИП-тМ200 | .45 АСР | 27 | 36 | 21 | 7 | 12 | 0,73 | 3500 |
- | УДП Компакт | .45 АСР | 29 | 34 | 20 | 7 | 12 | 0,79 | 3400 |
- | Чёрный ястреб | .45 АСР | 30 | 32 | 24 | 6 | 8 | 1,75 | 3400 |
Дробовики
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Обрез | 12х76 | 4 | 30 | 24 | 37 | 2 | 1,99 | |
- | Охотничье ружьё | 12х76 | 28 | 18 | 25 | 37 | 2 | 3,19 | |
- | Чейзер 13 | 12х76 | 18 | 21 | 25 | 3 | 7 | 3,32 | 3000 |
- | СПСА 14 | 12х76 | 18 | 19 | 25 | 5 | 8 | 4,76 | 10000 |
- | Отбойник | 12х76 | 24 | 17 | 25 | 6 | 12 | 3,54 | 9000 |
Автоматы
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Гадюка 5 | 9х19 | 16 | 31 | 17 | 23 | 30 | 2,64 | 6000 |
- | АКМ-74/2У | 5.45х39 | 13 | 26 | 14 | 22 | 30 | 2,86 | 4000 |
- | АКМ-74/2 | 5.45х39 | 15 | 24 | 15 | 21 | 30 | 3,44 | 4000 |
- | АС-96/2 | 5.45х39 | 19 | 21 | 15 | 21 | 30 | 4,16 | 15000 |
- | ИЛ 86 | 5.56х45 | 18 | 23 | 15 | 23 | 30 | 4,16 | |
- | ТРс-301 | 5.56х45 | 23 | 27 | 14 | 26 | 30 | 2,87 | |
- | СГИ-5к | 5.56х45 | 25 | 19 | 16 | 22 | 30 | 4,66 | 8000 |
- | Гром-С14 | 9х39 | 21 | 21 | 19 | 22 | 20 | 3,67 | 20000 |
- | ГП-37 | 5.56х45 | 24 | 25 | 15 | 24 | 30 | 3,76 | 20000 |
- | СА "Лавина" | 9х39 | 28 | 26 | 20 | 22 | 20 | 2,50 | 9500 |
- | ФТ-200М | 5.56х45 | 28 | 23 | 15 | 25 | 30 | 4,76 | 18400 |
Снайперские винтовки
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Винтарь-ВС | 9х39 | 31 | 24 | 21 | 22 | 10 | 3,43 | 18000 |
- | СВДм-2 | 7.62х54 | 38 | 12 | 38 | 2 | 10 | 5,13 | 20000 |
- | СВУмк-2 | 7.62х54 | 33 | 24 | 25 | 3 | 10 | 4,63 | 15000 |
- | Гаусс-пушка | Акк | 43 | 28 | 43 | 1 | 10 | 6,00 | 30000 |
Гранатомёты, пулемёты
Фото | Название | Терм. | Эл. | Хим. | Рад. | Пси. | Удар | Броня | Вес | Цена |
- | Противогаз | 0 | 0 | 11 | 2 | 9 | 0 | 0 | 4,00 | |
- | Стальной шлем | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 0 | 13 | 4,00 | |
- | Тактический шлем | 0 | 0 | 5 | 2 | 17 | 0 | 26 | 4,00 | |
- | "Сфера М12" | 0 | 0 | 5 | 2 | 22 | 0 | 28 | 4,00 | |
- | Шлем "Заслон" | 0 | 0 | 11 | 4 | 26 | 0 | 7 | 4,00 |
Фото | Название | Терм. | Эл. | Хим. | Рад. | Пси. | Удар | Броня | Вес | Цена |
- | Кожаный плащ | 6 | 0 | 3 | 0 | 0 | 9 | 2 | 4,00 | 500 |
- | Комбинезон "Заря" | 14 | 11 | 7 | 5 | 0 | 13 | 3 | 5,00 | 5000 |
- | Комбез "Ветер свободы" | 15 | 14 | 8 | 5 | 0 | 19 | 3 | 4,00 | 6500 |
- | ПС5-М "Универ. защита" | 11 | 11 | 7 | 4 | 0 | 22 | 5 | 7,00 | 6500 |
- | Бронекостюм "Берилл-5М" | 11 | 6 | 6 | 2 | 0 | 26 | 9 | 9,00 | 12500 |
- | Комбез "Страж свободы" | 18 | 19 | 13 | 9 | 0 | 26 | 9 | 8,00 | 18500 |
- | ПС3-9д "Броня Долга" | 11 | 11 | 7 | 3 | 0 | 33 | 18 | 15,00 | 25000 |
- | Бронекостюм "Булат" | 16 | 11 | 7 | 5 | 0 | 30 | 18 | 12,00 | 25000 |
- | Бронекостюм "Булат" | 19 | 22 | 24 | 12 | 26 | 19 | 5 | 10,00 | 25000 |
- | Бронежилет ЧН-3а | 17 | 16 | 9 | 7 | 0 | 27 | 9 | 40000 | |
- | Экзоскелет | 16 | 16 | 16 | 6 | 22 | 34 | 19 | 60000 |
Артефакты
Охота на артефакты
Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.
Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.
Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».
Детектор Отклик
Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей. |
|
Детектор Медведь
Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей. |
|
Детектор Велес
Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей. |
|
Детектор Сварог
Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей. |
Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.
Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.
Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.
Классификация артефактов
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты
Фото | Название | В какой аномалии | Свойство | Рад. | Цена |
Коготь (Затон) | -2 радиация | -2 | 4000 | ||
В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) | -3 радиация | -3 | 6000 | ||
Газировка, Соснодуб, Плавни | -4 радиация | -4 | 12000 | ||
Котёл, Жарка, Пепелище, Битум | +2 заживление | +1 | 6000 | ||
Жарка | +4 заживление | +2 | 12000 | ||
Жарка, Котёл, Цирк, Битум | +6 заживление | +3 | 18000 | ||
Газировка, Плавни | +4 здоровье | +2 | 12000 | ||
Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб | +6 здоровье | +3 | 18000 | ||
Соснодуб, Газировка, Плавни | +2 восст. сил | +2 | 6000 | ||
Железный лес, Электра | +2 восст. сил | +1 | 6000 | ||
Рубец | +4 восст. сил | +2 | 12000 | ||
Рубец, Электра | +6 восст. сил | +3 | 18000 | ||
Трамплин позади Земснаряда (Затон) | +4 кг макс. вес | +1 | 6000 | ||
Битум | +8 кг макс. вес | +2 | 12000 | ||
Трамплин, Воронка | +12 кг макс. вес | +3 | 18000 | ||
Соснодуб, Воронка, Газировка | +3 химзащита | +1 | 2000 | ||
Газировка | +6 химзащита | +2 | 4000 | ||
Железный лес, Рубец, Электра | +3 эл. защита | +1 | 2000 | ||
Железный лес, Рубец, Электра | +6 эл. защита | +2 | 4000 | ||
Жарка, Котёл | +3 термозащита | +1 | 2000 | ||
Цирк | +6 термозащита | +2 | 4000 | ||
Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь | +3 пси-защита | +1 | 3000 | ||
Железный лес, Электра | +6 пси-защита | +2 | 6000 | ||
Юпитер, Земснаряд (задание |
Серия игр «Сталкер» захватила умы геймеров всего мира. И пусть она не блещет графической составляющей, зато берет атмосферностью, открытым миром и разнообразием. В любую из трех частей можно играть часами, десятками часов - и постоянно находиться крайне далеко от полного прохождения. Существует огромное количество тем касательно этих игр, которые можно обсуждать без конца, но сейчас речь пойдет о предметах, которые интересуют очень многих людей. Это артефакты. «Сталкер» предлагает вам доступ к десяткам таких объектов, однако найти их будет не так просто. Если вы еще не представляете, что это такое, то данная статья подробно расскажет вам об этом феномене. Итак, что же представляют собой артефакты? «Сталкер» - это игра, в которой любая находка может быть крайне важной для выживания вашего персонажа, поэтому вам стоит крайне внимательно подойти к этому вопросу.
Во многих компьютерных играх существуют предметы, обладающие особой силой, - это и есть артефакты. «Сталкер» также имеет в игровом мире артефакты, однако они немного отличаются от тех, которые люди привыкли видеть в других компьютерных играх. Здесь это предметы, происхождение которых до конца неизвестно. Они могут образовываться в зонах радиации под ее ужасающим воздействием, а могут появляться и абсолютно другими способами, которые неизвестны абсолютно никому. Однако как бы артефакт ни был образован, он представляет собой цель для любого геймера и неигрового персонажа, так как позволяет вам обрести определенные силы. Когда вы активируете его, он начинает оказывать воздействие на ваш организм. Пока процесс активации не будет произведен, вы не сможете узнать, какой именно эффект начнет оказывать на вас тот или иной предмет. Кстати, стоит отметить, что он также может быть и отрицательным. Это лишь общее описание, далее в статье будет сказано гораздо больше про различные игровые артефакты. «Сталкер» не страдает от их нехватки.
Зачем они нужны?
В игре «Сталкер: Чистое Небо» артефакты могут пригодиться вам в любом своем виде, будь они негативные или позитивные. Дело в том, что эти предметы являются главной целью сталкеров-одиночек - они охотятся за артефактами, чтобы заработать таким образом деньги. Многие люди приезжают в Зону именно из-за того, что путешествие по ней хоть и является крайне опасным для жизни, зато оно сулит огромные богатства, если вы сможете успешно отыскивать и продавать артефакты в аномалиях. Учитывая тот факт, что изначально вы начинаете прохождение именно как сталкер-одиночка, вам тоже стоит задуматься о том, чтобы заняться поиском этих предметов в свободное от выполнения сюжетных заданий время. В игре «Сталкер» артефакты действительно могут стать для вас прекрасным источником дохода, а также хорошим усилением, если вы будете внимательно к ним относиться и использовать только те, которые пойдут вам на пользу.
Происхождение артефактов
В игре «Сталкер: Зов» артефакты могут быть самыми разнообразными, однако как их воспринимают непосредственно в игровом мире? Считается, что артефакты образуются в аномалиях, а происходит это из-за определенного рода воздействий, которым подвергаются останки живых существ, растения и разные предметы, оказавшиеся в самом центре аномалии. Естественно, никто не может этого подтвердить, так что какой-то единой точки зрения не существует. Кроме того, непонятно даже, почему происходит такой процесс - представляет ли собой готовый артефакт объект, над которым работала аномалия, то есть является ли он ее плодом творчества, или же просто случайно попавшимся предметом, который просто был обработан и является ее своеобразным отходом? Среди сталкеров и других людей ходят разнообразные легенды касательно того, что же все-таки происходит в аномалиях, но конкретно вам никто ничего сказать не сможет. Также вряд ли кто знает, где найти артефакты в «Сталкере», потому что если бы им это было известно, то они бы сами их давно заполучили. Так что если вы хотите заполучить тот или иной артефакт - отправляйтесь на поиски.
Поиск артефактов
Если вы хотите узнать, где найти артефакты в «Сталкере», то вам можно дать лишь одну наводку - ищите аномалии. В первых частях игры артефакты находятся недалеко от аномалии, которая их образовала, и их можно легко заметить даже невооруженным взглядом. Поиск упрощает и то, что артефакты подсвечиваются легким свечением, а иногда могут даже передвигаться в пространстве. Как видите, в данном случае поиск артефакта не так и сложен, а также нельзя сказать, что он опасен. Однако с выходом части «Чистое небо» все сильно изменилось. Во-первых, артефакты больше не видны невооруженным взглядом - для их обнаружения вам нужно использовать специальное устройство, называемое детектором. Когда вы используете детектор недалеко от местонахождения артефакта, он подсвечивается на экране. Однако это еще не все. Во-вторых, сменилось местоположение артефактов - теперь вы не сможете найти их рядом с аномалиями, вам придется отправляться прямо внутрь аномалий, что гораздо опаснее. Именно таким образом и был усложнен поиск в игре «Сталкер: Чистое». Артефакты, однако, не потеряли своей популярности, в частности, из-за того, что их стоимость и эффективность возросли вместе с изменениями в игровом процессе.
Свойства артефактов
Многие геймеры сосредотачиваются на вопросе: «Где артефакты?» «Сталкер: Зов Припяти» - это игра, в которой вам лучше сосредотачиваться на других вопросах, таких как «Что они дают?». Свойства артефактов - это очень интересная тема, которую вам стоит как следует изучить, прежде чем вы отправитесь к ближайшей аномалии на поиски того или иного предмета. Дело в том, что все они имеют положительные и отрицательные свойства, которые схожи у тех артефактов, которые произведены одним типом аномалий. Например, если вы находите предмет неподалеку от «воронки», то можете понять, что этот артефакт при активации увеличит вашу защиту от ударов и взрывов. Это очень полезное свойство, но при этом вам стоит помнить о том, что параллельно с этим такой артефакт будет крайне радиоактивен, что будет наносить вам урон совсем другого рода. А если взять для рассмотрения артефакт из аномалии «ржавые волосы», то он, наоборот, очищает ваш организм от радиации - но при этом если вашего персонажа ранят, то он гораздо сильнее будет истекать кровью. Стоит отметить, что чем мощнее предмет, тем сильнее его воздействие, но это касается не только положительных, но и отрицательных эффектов. Так что в игре «Сталкер: Тень Чернобыля» артефакты стоит использовать с умом.
Тактический подход
Итак, если вы нашли артефакт, то его можно активировать и использовать, а не только продать. Активация происходит крайне просто - у вас в костюме есть пять слотов, которые можно использовать для того, чтобы разместить там найденные вами артефакты. Как только артефакт оказывается в одном из этих слотов, он активируется, и его позитивные и негативные свойства начинают воздействовать на вашего персонажа. Эти пять слотов присутствуют только в первой игре - в остальных частях все зависит от вашего костюма - слот может быть один, а также их может быть и больше. Но максимальное их количество не превышает пяти. Стоит отметить то, что вы можете активировать сразу несколько артефактов. И именно здесь вы можете проявить творческий подход. Если вы грамотно будете размещать свои артефакты, то в итоге сможете компенсировать негативные эффекты предметов, делая их действие гораздо более полезным для вашего персонажа. Естественно, сделать это не так просто, как хотелось бы - придется провести немало времени в поисках и подборе необходимых артефактов, но результат стоит потраченного времени.
Неактивированный артефакт
Многие геймеры опасаются отправляться на поиски артефактов, так как думают, что их негативные эффекты могут подвергнуть их героя слишком серьезным опасностям, пока они возвращаются для продажи найденного предмета. Но вам не стоит беспокоиться: если вы не собираетесь использовать артефакт для себя. Ведь чтобы его использовать, его нужно активировать. Пока он находится просто в вашем инвентаре, он неактивен, поэтому никакие эффекты действовать не будут. Пока вы его сами не активируете, вы не получите ни положительных, ни отрицательных свойств данного артефакта, так что можете спокойно доставить его до торговца и продать.
Создание аномалий
Изначально планировалось, что с помощью артефактов можно будет создавать собственные аномалии для дальнейшего их использования. Однако в итоге разработчики посчитали, что в одиночной игре данная функция не нужна, поэтому вырезали ее полностью. Но она осталась в многопользовательском режиме. В чем суть этой функции? Если вы отыскали артефакт и активировали его, то вы можете совершить очень интересную операцию. Возьмите активированный артефакт в руки и сразу же выбросьте его на землю. Через несколько секунд произойдет чудо - на месте артефакта появится новая аномалия того же типа, в котором был найден данный предмет.
Артефакты «воронки»
Итак, вы узнали все основные данные о том, что представляют собой артефакты в серии игр «Сталкер». Теперь пришло время взглянуть на некоторые примеры. Для начала стоит взять самую распространенную аномалию - «воронку». Здесь вы можете найти Грави, Выверт и даже Золотую Рыбку. Все эти артефакты объединены одинаковыми свойствами - положительное снижает повреждение от режущего оружия на 2-5 процентов, но при этом повышают урон от радиации на пять процентов.
Артефакты «Жарки»
Очередные три артефакта относятся к аномалии «Жарка» - это Капля, и Кристалл. Каждый из них понижает выносливость вашего персонажа на 18 процентов, но при этом повышает его защиту от радиации на 10, 20 или даже 30 процентов.
Другие артефакты
Естественно, существует далеко не две аномалии, но все артефакты нет смысла перечислять. Просто стоит отметить, что у одной аномалии может быть снижение кровотечения, но повышение урона от ожогов, а у другой - повышение выносливости сочетается с повышенным уроном от электричества. Так что вам стоит внимательно смотреть за свойствами артефактов и стараться использовать их в сочетании так, чтобы положительные условия одного артефакта перекрывали отрицательные условия другого - сделать это вполне возможно.
Достижение «Искатель» (англ. Artifact Hunter) в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» открывается после нахождения 23 артефактов. Артефакты — это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Выбросы в Зоне происходят один-два раза в сутки. Местоположение старых артефактов в аномалиях при этом меняется. Все артефакты в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» порождаются термальными, химическими, электрическими, радиационными, органическими и гравитационными аномалиями. Каждая аномалия порождает семейство из двух-трех артефактов схожего типа, которые различаются внешним видом и силой воздействия на организм носителя.
Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Чаще всего оно отрицательное, так как радиация негативно влияет на организм главного героя. Поэтому необходимо подбирать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект сглаживался и не наносил урона здоровью. Например, негативный эффект от двух Золотых рыбок (радиация +6) перекрывается положительными свойствами двух Пузырей (радиация -8) и еще остается место для Глаза (радиация +2). Количество одновременно используемых артефактов в костюме ограничено специальными ячейками. Добавить дополнительные ячейки для артефактов можно на «Скадовске» у техника или на Янове у с помощью модификаций, для которых требуются инструменты для тонкой работы и калибровки.
Вероятность нахождения редких артефактов в Зоне увеличивается после ; в аномалиях чаще начинают появляться Золотая рыбка, Пламя, Светляк, Снежинка и Пузырь. Найти артефакты помогают детекторы, а экзоскелеты и комбинезоны помогают защититься от негативного влияния окружающей среды во время сканирования аномалий. Самые лучшие детекторы «Велес» и «Сварог» можно получить в ходе прохождения главного сюжета. Экзоскелет можно заказать в любое время у Шустрого за 60000 рублей или купить у Сыча за 45000 рублей на «Скадовске» в Затоне после получения достижения « », также найти экзоскелет можно в продаже у Гавайца на Янове после получения достижений « » или « ».
Артефакты являются основным источником заработка сталкеров. Борода со «Скадовска» — это единственный торговец артефактами в Затоне, Окрестностях «Юпитера» и в Припяти. Он же выдает заказы на их поиск и доставку. От редкости артефакта зависит вознаграждение, оно может достигать 24000 рублей за штуку. Если взять заказ, но не выполнить, на Затоне появятся вольные сталкеры Кувалда и Гребень, которые выполнят задание для Бороды за Дегтярева. Никто не запрещает воспользоваться удобные случаем и выкупить или отобрать найденные артефакты у наемников, а затем отдать Бороде за вознаграждение.
Артефакты в «Сталкер: Зов Припяти»:
Компас, Сердце Оазиса, Измененный штурвал, Измененный изолятор, Аномальное растение — не входят в список обязательных артефактов. Если отдать Сердце Оазиса ученым из бункера в Окрестностях «Юпитера», редкий артефакт повлияет на концовку игры.
Вид | Название | Местоположение | Эффект | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Ночная звезда | Затон Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +4 кг., Радиация +1 | 6000RU | |
Грави | Затон : Земснаряд; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +8 кг., Радиация +2 | 12000RU | |
Золотая рыбка | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Макс. вес +12 кг., Радиация +3 | 18000RU | |
Мамины бусы | Затон Окрестности Юпитера : Цементный завод. | Заживление ран +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Глаз | Затон : Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум». | Заживление ран +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Пламя | Затон : Аномалия «Цирк»; Припять : Аномалия «Вулкан». | Заживление ран +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Душа | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера Припять : Универмаг, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +2, Радиация +2 | 6000RU | |
Колобок | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб». | Восстановление здоровья +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Светляк | Затон : Топь; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни»; Припять : Во дворике здания между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Батарейка | Затон : Аномалия «Железный лес», Аномалия «Рубец»; Окрестности Юпитера : Хозяйственный двор, Стоянка. | Восстановление сил +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Пустышка | Окрестности Юпитера : Стоянка; Припять : Старый КБО. | Восстановление сил +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Снежинка | Затон : Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный». | Восстановление сил +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Медуза | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Радиация -2 | 4000RU | |
Выверт | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. | Радиация -3 | 8000RU | |
Пузырь | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором; Окрестности Юпитера : Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»; Припять : Универмаг. | Радиация -4 | 12000RU | |
Кристалл | Затон : Сгоревший хутор; Припять : Аномалия «Вулкан». | Термозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Огненный шар | Затон : Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище». | Термозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Кровь камня | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни». | Химзащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Ломоть мяса | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Топь, Аномалия «Соснодуб»; Припять : Универмаг. | Химзащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Каменный цветок | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь». | Пси-защита +3, Радиация +1 | 3000RU | |
Лунный свет | Затон : Аномалия «Железный лес»; Окрестности Юпитера : Стоянка. | Пси-защита +6, Радиация +2 | 6000RU | |
Бенгальский огонь | Затон : Аномалия «Железный лес». | Электрозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Вспышка | Затон : Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО. | Электрозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Компас | Затон : Старая баржа Ноя (задание «Компас» дает Борода во время решения конфликта между и ). | Термозащита +3, Химзащита +3, Пси-защита +3, Электрозащита +3, Восстановление сил +2, Радиация +4 | 10000RU | |
Сердце Оазиса | Окрестности «Юпитера» : Вентиляционный комплекс ( дает профессор Озерский из бункера ученых). | Восстановление здоровья +2, Восстановление сил +2, Заживление ран +2, Насыщение +1, Радиация +4 | 7000RU |
Влияние Сердца Оазиса на концовку «Сталкер: Зов Припяти»
Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп.
Инструкция
Подберите необходимую литературу. В поисках артефактов монеты играют особенно важную роль, так как относятся к самым информативным находкам. Приобретите несколько каталогов с монетами разных периодов, или воспользуйтесь сетью интернета для их сравнения. Для начала используйте известные каталоги: Щелокова (монеты 1917-1991 ), Орлова и Уездникова (монеты дореволюционного периода); найдите ранние труды Мельниковой. Если будущая находка касается определенного периода, то и каталог предметов должен быть старины той эпохи (могут попадаться сопутствующие предметы, которые подскажут, в каком направлении двигаться).
Определите место поиска. Если поиск ограничивается или замка, развалины которых сохранились, то задача не представляет особого труда даже для начинающих археологов и поисковиков. Но если нужно найти месторасположения старой таверны или кладбища, которые давно разрушены, ищите старые карты. Приобретите современную карту местности и нанесите на нее старые дороги, русла, мосты, таверны, мельницы и селения.
Подберите снаряжение. Чтобы найти артефакты понадобится специальное снаряжение и инвентарь: лопата с заостренным наконечником, нож, щетки, щуп (палка с заточенным стальным стержнем), кайло и металлоискатель - обязательный атрибут современного поисковика артефактов. Современный рынок предоставляет широкий выбор приборов для начинающих и профессионалов с большим диапазоном цен.
Разметьте или определите участок поиска, лучше обозначьте границы.
Настройте металлоискатель, идите медленно, перемещая возвратно-поступательными движениями детекторную тарелку из стороны в сторону, металлоискатель держите в левой руке.
При обнаружении предмета ставьте метки, или сразу прощупывайте почву и производите раскопки. Для этого щупом, который во время поиска находится в правой руке, определите контуры предмета и глубину, на которой он находится. Начните обкапывать предмет, не вынимая щуп с земли. Если извлеченный предмет мелкий, то еще раз воспользуйтесь металлоискателем («прозвоните»), возможно, это только "верхняя" находка.
Став обладателями древних реликвий и предметов старины, подумайте, как правильно ими распорядится, возможно, найденный артефакт поможет сделать новое открытие, узнать тайну предков, изменить представление потомков об их жизни.
Поиск и раскопки - это достаточно азартное занятие. Найти артефакты удается далеко не каждому, кто решил этим заняться. Наберитесь терпения, приобретите опыт и навыки и не станьте заложниками предметов старины, которые часто имеют свои нераскрытые тайны и самые непредсказуемые истории, нередко требуют уважения к тем, кому они принадлежали.
Известно, что артефакты в игре «Сталкер» в основном собираются для продажи, стоят они дорого, поэтому лучший путь для накопления денег на хороший ствол или броню — это сбор артефактов. Но не всегда следует продавать артефакты, многие из них оказывают полезные свойства на нашего героя, облегчая прохождение игры. Мы попробуем выявить лучший артефакт на примере игры «Сталкер — Зов Припяти».
Сразу начнём с двух уникальных артефактов в игре — это «Сердце Оазиса» и «Компас». Первый мы можем найти на локации Янов, используя инструкции . Второй -нам выдаётся Ноем по квесту Бороды. Эти два артефакта обладают целым ворохом полезных свойств, как видно из рисунков. Но есть минус, «Сердце Оазиса» и «Компас» очень радиоактивны (+4 к радиации) и полезные свойства их не очень сильны, хотя таковых свойств много. Для компенсации радиации этих артефактов нам понадобится как минимум два «Пузыря», а их найти не так-то просто. Поэтому смело сдаём эти два уникальных артефакта по квестам, получаем за них деньги и не паримся!
Ещё один хороший и редкий артефакт: «Золотая Рыбка». Он даёт +12 кг к переносимому весу при +3 единицах радиации — неплохой вариант! «Золотую Рыбку» можно найти в гравитационных аномалиях, а также получить за квест по освобождению заложника на Янове, если мы сами в одиночку пожелаем разобраться с бандитами.
Также весьма неплохой артефакт по полезным свойствам — «Снежинка», он даёт +6 к выносливости при +3 единицах радиации. Обитают эти артефакты в электрических аномалиях. Если поставить два таких артефакта, то при небольшом весе рюкзака можно бегать не уставая.
Но всё-таки по нашему мнению: наилучший артефакт в игре — «Пузырь», он выводит радиацию и даёт -4 единицы к радиации. Есть и другие антирадиационные артефакты в игре, такие как «Медуза» и «Выверт», соответственно они дают -2 и -3 единицы к радиации. «Пузырь» можно просто носить сам по себе, тогда о любом радиоактивном заражении можно забыть, радиация исчезает моментально! Если очень хочется, то в довесок к «Пузырю» можно добавить какой-нибудь артефакт на увеличение переносимого веса или выносливости.
Все другие артефакты в игре малополезны, они фармятся в аномалиях просто для последующей продажи. Не забывайте, что выгоднее продавать редкие артефакты Бороде по контракту на поиск артефактов, тогда за каждый такой артефакт можно получить до 24 тысяч рублей, вместо 3-5 тысяч.
И на засыпку видео о том, как и где надо искать артефакты «Пузырь»: